Главная Устройство П Д Д Бренды Г С М Карта сайта Контакты


Главная >Бренды> Triumph

История автомобильного бренда Triumph

Официальный сайт: www.
Штаб-квартира: Германия


логотип Triumph

Компания Triumph, основанная в городе Ковентри немецким эмигрантом Зигфридом Бетманном, в 1901 году начинала с производства мотоциклов. Ее дебют в автомобильной области состоялся лишь в 1923 году, с момента приобретения разорившейся фирмы Dawson.

Первым автомобилем стал Triumph-10/12НР с двигателем рабочим объемом 1393 см3, который год спустя заменили маркой 13/35НР с мотором в 1873 см3. Она стала первой английской машиной, оборудованной гидравлическим приводом тормозов американской фирмы Lockheed. В 1928 году появился легкий автомобиль Super Seven с двигателем в 747 см3.

Этот легкий седан был показан на Лондонском автомобильном салоне в 1927 году. Он являлся конкурентом популярных автомобилей марки Austin Seven и Morris Eight. По сравнению со своими соперниками Triumph Super Seven отличался более совершенным двигателем и гидравлическим приводом тормозов, а также червячной главной передачей.

Салон Super Seven в варианте с закрытым цельнометаллическим кузовом был отделан плюшем. Автомобиль обладал неплохими для такого класса машин эксплуатационными качествами и развивал максимальную скорость 70 км/ч. Однако, несмотря на все свои достоинства, марка Super Seven не имела большого коммерческого успеха. Положение не улучшил и его спортивный вариант.

Triumph 1947

Четыре года спустя построили автомобиль Scorpion-12/16НР с 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом всего 1203 см3. В 1932 году для марки Super Nine был выбран однолитровый двигатель Coventry-Climax, у которого впускные клапаны располагались в головке блока цилиндров, а выпускные находились сбоку.

Год спустя ее развитием стала автомобиль Gloria, предлагавшаяся в двух вариантах: с 4-цилиндровыми двигателями Coventry-Climax 1087 или 1232 см3 и 6-цилиндровым в 1476 см3.

Особой популярностью пользовались спортивные машины марки Triumph. В 1934 году представили сразу две легкие модели Southern Cross с 4-цилиндровыми двигателями объемом 1087 и 1232 см3.

В 1934 году главным конструктором фирмы стал Дональд Хили. Под его руководством был создан автомобиль Dolomite -8, напоминавший итальянские спортивные Alfa Romeo, с 8-цилиндровым двигателем рабочим объемом 1990 см3 с двумя распределительными валами и нагнетателем.

Автомобильная пресса с энтузиазмом рассказывала об этом автомобиле. При испытаниях на треке в Брукленде стандартный Dolomite показал скорость 169 км/ч, а при разгоне с места на дистанции в 1 милю 1,61 км достиг небывалой скорости в 100 миль/ч 161 км/ч.

Когда же марку Dolomite запустили в производство, руководители фирмы заявили, что у них нет намерения официально выставлять его на гонки, однако они полностью поддерживали желание своих клиентов участвовать в соревнованиях на собственных Dolomite.

Дональд Хили решил подать личный пример, отправившись на серийном Dolomite на ралли в Монте-Карло 1935 года. К сожалению, ему не повезло - на железнодорожном переезде машина попала под поезд, но Хили к счастью остался жив.

Честолюбивые планы фирмы, связанные с маркой Dolomite, в конце концов не были реализованы. Автомобиль Dolomite оказался слишком сложным и дорогим.

В 1936 году Triumph начала выпускать собственные 4- и 6-цилиндровые верхнеклапанные двигатели с верхними распределительными валами, постепенно заменившие моторы Coventry-Climax. В результате обновленные автомобили Gloria и Dolomite получили двигатели рабочим объемом от 1496 до 1991 см3.

Крупные финансовые вложения в новые разработки привели в 1939 году фирму на грань банкротства. В 1944 году сэр Джон Блэк, владелец фирмы Standard, предложил Triumph объединить усилия, создав группу Standard-Triumph.

Первую продукцию объединенной группы Standard-Triumph представили в 1946 году. Это были два конструктивно схожих автомобиля Triumph-1800 с кузовами седан и кабриолет Triumph-1800 Roadster. Спортивный вариант имел более длинную базу. По сравнению с седаном он выделялся удлиненным капотом и более скругленными линиями.

Triumph Daytona 675

Его признали одним из самых красивых британских спортивных автомобилей первых послевоенных лет. Марка 1800 Roadster стала также последним английским автомобилем со складным двухместным пассажирским сиденьем в багажнике, которое называлось тёщиным местом.

Барабанные тормоза всех колес автомобиля Triumph1800 снабжались системой Girling Hydrostatic с автоматической регулировкой заданного зазора между фрикционными поверхностями.

Рычаг переключения передач помещался на рулевой колонке, что позволяло расположиться на переднем сиденье водителю и двум пассажирам. Главный недостаток - сложный механизм привода от рычага к коробке, состоящий из 12 шарниров, трех продольных и одного углового рычага.

С 1949 года на них устанавливался новый 4-цилиндровый мотор с сухими гильзами цилиндров, рабочий объем которого увеличили до 2088 см3. Его использовали в первых сериях нового спортивного Roadster TR-2, ставшего родоначальником многих поколений спортивных машин Triumph. Впоследствии на TR-2 использовали новый 2-литровый двигатель. Базовый вариант модели и его модификации объемом до 2498 см3 применялись на серии легких спортивных машин TR-3, TR-3A, TR-4, TR-4A, TR-5 и TR-6.

В 1955 году с конвейера сошел седан Renown, заменивший серию 1800. За ним последовал легкий автомобиль марки Herald с мотором рабочим объемом 948 см3. На его базе в 1962 году построили спортивный Vitesse с 6-цилиндровым 1,6-литровым двигателем. Одновременно на шасси Herald создали двухместный спортивный Spitfire, ставший в 1967 году, в свою очередь, основой для модели GT-6 с 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 1998 см3.

В 1961 году группа Standard-Triumph объединилась с компанией Leyland Motors, а в 1967 году - с фирмой Rover, что привело к временному улучшению финансового положения всех членов нового концерна. В 1963 году выпустили седан 2000, а в 1965 году - переднеприводный Triumph-1300.

В 1968 году произошла очередная перестройка британского автомобилестроения, когда почти все крупныеанглийские компании объединились в концерн British Leyland. После этого, в 1968-1970 годах Triumph выпустиланесколько новинок: небольшой автомобиль марки Toledo с мотором в 1,3 л, седан среднего класса Triumph-2,5PI с системой впрыска топлива и спортивный Stag.

Благодаря отсутствию конкурентов в таком классе на английском рынке модель Stag приняли благожелательно. По уровню комплектации Stag не уступал седанам среднего класса Triumph-2000 и 2500. В стандартном исполнении он оснащался редкой на спортивных машинах автоматической коробкой передач. Однако, это стало причиной увеличенной массы машины и ее недостаточной надежности.

Stag сняли с производства в 1977 году, когда фирма попала в тяжелое финансовое положение и стала избавляться от машин, не пользовавшихся высоким спросом. Тогда же из программы были полностью исключены все модели с 6-цилиндровыми моторами.

В 1972-1973 годах с конвейера сошли обновленные марки Dolomite и Dolomite Sprint с моторами повышенной мощности рабочим объемом 1854 и 1998 см3. В 1976 году главной новинкой стала спортивная модель TR-7, которая с 1979 года предлагалась и с кузовом кабриолет.

В трудные 70-е годы началась унификация автомобилей всех членов концерна British Leyland. Появившиеся в это время седаны серий 2000 и 2500 напоминали аналогичную продукцию Rover, а в конце 70-х на Triumphе началось производство автомобиля Rover -3500 с двигателем V8.

Triumph 2000

В 1979 году концерн British Leyland и фирма Ноndа заключили договор о сотрудничестве. Первым реальным результатом этого соглашения стал седан марки Triumph Acclaim, который копировал модель Ballade из семейства Ноndа Civic с кузовом седан.

Автомобиль Acclaim собирали в Англии, однако наиболее важные комплектующие изделия двигатель, коробка передач и подвеска ввозились из Японии. Внутреннюю обивку салона и аксессуары изготовляли фирмы, входившие всостав British Leyland. Этой моделью концерн стремился заполнить на рынке временно пустовавшую нишу между Triumph Dolomite и Austin Maestro.

В 1981 году выпуск фирменных спортивных автомобилей марок TR-7 и TR-8 прекратился. В конце концов, марку Triumph сохранила лишь модель Acclaim, она изготовлялась до 1984 года


- в начало -